Суббота, 23.11.2024, 00:08 Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Форма входа

Поиск
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Вредные советы
PolarOwlДата: Суббота, 19.01.2019, 05:00 | Сообщение # 1
нач.кар
Группа: Администраторы
Сообщений: 4427
Репутация: 215
Статус: Offline
Каждый автор, который написал что-то большое, может надавать кучу советов о том, как  нужно писать книги. Кому нужны именно такие советы - закрывайте пост и покупайте книгу Юрия Никитина "Как стать писателем". Ну раз не закрыли, тогда сразу проясню: я не писатель, я просто люблю рассказывать истории... стараюсь, чтобы было интересно не только мне одному. Такое занятие в России называется быть литератором. Я не претендую на истину в последней инстанции, не даю однозначных рецептов, просто рассказываю как начинал сам. Некоторые начинающие коллеги и просто друзья спрашивают, может будет интересно кому-то ещё. Собственно речь дальше пойдёт именно об этом.

Первые шаги.

На мой взгляд, самым главным будет осознание того, что хочешь поделиться со всеми каккой-то историей. И тут главное помнить, что просто рассказать историю мало. Главное, чтобы слушатель-читатель тебе поверил. Банально, правда? Но именно в этом вся суть. А что трогает читателя, что его волнует? Прежде всего он сам. Покажите ему зеркало, пусть смотрится.

Читатели и критика.

И вот, история положена на бумагу( записана в файл ворда и лежит на винте компьютера). Вы выкладываете свой опус в Сеть, заглядываете в комментарии и... да-да, сначала там ничего не будет. А потом, придут любители полить грязью любого, кто посмел что-то создать. Это и будет первым испытанием, проверкой на стойкость убеждений. Если засомневаетесь в своей истории, в персонажах - грош вам цена, бросайте это дело, ничего не выйдет. Помните главное: кто бы что не сказал о вашей истоиии, это лишь его(их) частное мнение, не более того. Тот же, кому ваша история нравится, зачастую ничего и никогда в коментах не напишет. Обычному читателю это лениво, смиритесь. Нет, есть исключения и вот они и будут вам наградой. Постоянные и активные читатели - ваш золотой фонд.
Критики, это особая часть аудитории. Если это ваш коллега-автор и ему что-то не нравится чаще всего им движет зависть, поскольку вы с ним прежде всего конкуренты. Редко кто из этой братии реально хочет помочь. Помните об этом и не расстраивайтесь, если маститый пеЙсатель разнесёт ваш опус в пух и прах. Это для них особый вид спорта, гнобить начинающих. Лучше не обращать внимания. Главная отличительная черта такого рода критиков - они не стесняются присваивать себе титул Достоевского, Толстого и Гоголя - они мнят себя писателями. Видите такого - сразу бежать smile
Другой сорт бесполезных критиканов - любители выискивать стилистические ошибки. Я зову их стилисты. Подчёркиваю, опечатки и корявые обороты речи это плохо. Но все начинающие авторы этим болеют. Поверьте, детская болячка, вроде ветрянки. Просто читайте свой текст вслух, сами увидите где и что не к месту. И упомянутые классики вроде ФМД, тоже гладкостью слога не отличаются. В интересной истории стиль не самое главное.

Пока это всё. дальше расскажу про издателей и редакторов - двух самых главных врагов начинающего автора. Но это как-нибудь в другой раз.


Nil inultum remanebit
 
PolarOwlДата: Воскресенье, 20.01.2019, 03:45 | Сообщение # 2
нач.кар
Группа: Администраторы
Сообщений: 4427
Репутация: 215
Статус: Offline
Второй мой рассказ о писательской тернистой дороге, будет про двух драконов. Нет, не так. Про гидру и шакалов. Если кто не угадал с первого раза, сегодня речь пойдёт об издателях и редакторах. Опять же подчеркну, говорю только и исключительно о личном опыте.

Есть несколько путей, которыми начинающий автор приходит в официальный книжный бизнес. самый тернистый и ненадёжный, это отправка рукописи в издательства на расмотрение по официальным каналам. Есть на сайтах издательств контактные адреса. куда предлагается присылать свои труды( как правило нужны синопсис и ознакомительный отрывок). Этот путь самый бесперспективный. 99% всех таких рукописей отправляются в спам, даже не будучи полученными. Если вы, как и автор этих строк, живёте  далеко от фактической дислокации заветного книгоиздательства, на этом всё и закончится. Желательно самому прийти в обитель гонораров и известности, дабы лично вручить свой опус специальным людям. Поэтому-то среди реально знаменитых и известных авторов так много столичных жителей. Они просто рядом живут.
Второй способ - найти литературного агента, который будет представлять ваши интересы. Такие люди есть, но их очень мало и они как правило не работают с начинающими авторами. так что нужно чтобы очень сильно повезло, чтобы такой человек взялся за продвижение ваших работ. И сразу предупреждаю о мошенниках: их много и они не спят. Если вам предлагают сначала заплатить за рецензию, а де потом этот агент возьмётся за ваше дело - сразу нафиг, это мошенник.

Литературные конкурсы, это ещё один призрачный шанс. Мой вам совет, не тратье силы. Лучше напишите пару страниц или дороаботайте текст книги. Ей-ей, будет куда полезнее и для вас и для читателей.

Самый реальный и распространённый способ - скаутская находка. Есть в издательствах специальные люди, которые шерстят литературные ресурсы в поисках годного контента. Они сами вас найдут и предложат первый контракт. Но как и в случае с литературными агентами соблюдайте правила контрацепции: предложат заплатить за публикацию - нафиг; заплатить за издание - нафиг; заплатить за рецензию и постановку в какую то очередь - нафиг; издательство зарегистрировано на Кипре, в Германии, Австралии - нафиг; это какой-то мутный тип якобы независимый издатель - нафиг. Если представляется сотрудником известного издателя - идите на официальный сайт, связывайтесь с представителями данной конторы по телефону, проверяйте. В противном случае окажетесь в дураках.

Но вот, все проверки пройдены и царь настоящий. Думаете всё, можно расслабиться и пожинать лавры Стивена нашего Кинга? Нифига подобного. Вам предложат самый невыгодный контракт, самую низкую ставку и самый маленький тираж. Соглашайтесь, большего на первых и даже на третьих порах не будет. Помните: гонорар будет мизерный, тираж смешной, а права на книгу уйдут от вас на много лет вперёд. В данном случае, ничего сделать нельзя. Но такова цена первого серьёзного успеха, а это именно он. Вы получите официальный статус и если книга действительно хорошая. её будут воровать в библиотеках ( мои воруют, сам был свидетелем инвентарной проверки, чёрт, приятно даже!)
Однако, есть способ минимизировать потери. Сразу предупреждаю, он не простой лично для вас, но единственный. Если готовое произведение только одно - всё плохо, садитесь за следующее немедленно. Если в загашнике есть пара-тройка приличных историй или цикл из двух-трёх произведений то НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ(!!!) не отдавайте книжки оптом. Возьмут все по цене одной и тогда сливок издателью будет гораздо больше. Вы никакой выгоды не получаете. Поэтому заключайте отдельный договор на каждую книгу, торгуйтесь. Если написано хорошо, издатель своего не упустит, пойдёт на уступки. Это единственный способ хоть как-то заработать в официальном книгобизнесе.

Думали, дальше будет про шакалов? Не. На сегодня это всё. Рад, если чем-то, кому-то помог.



Nil inultum remanebit
 
PolarOwlДата: Понедельник, 21.01.2019, 07:11 | Сообщение # 3
нач.кар
Группа: Администраторы
Сообщений: 4427
Репутация: 215
Статус: Offline
Про гидру мы говорили в прошлый раз, теперь пришла пора уделить внимание шакалам. Да-да, речь пойдёт о втором главном враге начинающего автора - редакторе.
Когда начинающий автор получает свой первый контракт, в договоре как правило стоит обязательная правка текста произведения редактором. И здесь кроется главная опасность для вашей книги. Представьте себя, как человека, который рассказывает друзьям занимательную(с вашей точки зрения) историю. Но через каждый вдох, сзади появляется человек, который зажимает вам рот и переиначивает каждое сказанное вами слово. В результате, на выходе получается совсем не то, что вы хотели. И главное, история теряет свою изюминку, становится не такой интересной. Порой, редактура выхолащивает подтекст закладываемый вами в историю.
Конечно, ходит масса рассказов о том, как доблестный редактор спас чьё-то бессмертное творение практически переписав его заново. И как правило эти басни распространяют сами редакторы, дабы поднять самооценку и повысить собственную значимость в глазах работодателя и окружающих.
На самом деле,  подавляющее число этих людей просто лишены творческого дара. Им не удаётся написать что-то стоящее самостоятельно. Они знают много гладких слов и оборотов речи, но увы сами придумать интересную историю  не могут. И именно по этому рушат своим вмешательством чужую конструкцию, вредят самой ткани вашего произведения. Кто-то из них, называл своё грязное ремесло: "посыпать торт(чужой) кокосовой стружкой". Так вот, господа и немногочисленные дамы, у меня от вашей приправы изжога.
Поэтому сражайтесь за каждую строчку своего текста, оспаривайте редакторские правки. Пусть текст не так совершенен стилистически, главное это не красивости и завитушки.
Кто действительно может помочь, так это внимательный корректор. Человек который выловит опечатки, расставит запятые, исправит грамматические ошибки. Русский язык штука сложная и мало кто из авторов может похвастаться безупречной орфографией. Классики тоже писали с ошибками. Гляньте любой их текст, черновики лежат в открытом доступе, будете неприятно удивлены.
Мой главный совет - редактируйте свои тексты самостоятельно. Вот несколько простых правил, которые я вынес из более чем десятилетнего творческого процесса.
Дайте тексту вылежаться, отдохните от истории и персонажей. А потом возьмите рукопись и начинайте читать вслух. Как только начнёте запинаться или глаз станет уставать, стройте фразу иначе, меняйте слова. Но главное, что это будет исключительно ваше собственное решение. Как только мозги начнут кипеть, всё - баста, дальше вырезать и менять ничего нельзя, оставляйте как есть.
Но как же так, скажет начинающий автор, я же хочу признания, я не хочу ждать и корпеть над текстом! Ответ один - не надо. Текст, каким бы корявым он ни был, нужно выкладывать сразу. Но перед этим,ОБЯЗАТЕЛЬНО, покажите его тому человеку в реале, мнению которого доверяете более чем полностью. Это будет некоей защитой перед тем шквалом дерьма, который непременно прольётся из коментов.
Я много раз возвращался к написанному и освежал текст. Хуже не стало, лучше... ну если только с моей личной колокольни smile
Пока это всё. Если я чего не охватил  есть вопросы - задавайте. Коли знаю, обязательно отвечу.


Nil inultum remanebit
 
PolarOwlДата: Среда, 20.02.2019, 06:52 | Сообщение # 4
нач.кар
Группа: Администраторы
Сообщений: 4427
Репутация: 215
Статус: Offline
В принципе, это только для своих, но может быть будет интересно и более широкому кругу читателей.
Оружие, боевая техника, тактические приёмы ведения современного боя - всё это есть в моих книгах прежде всего потому, что я долгое время близко соприкасался с этими вещами в реальной жизни.Но одно дело реал, а совсем другое - художественный вымысел, история.

Военный жаргон.
В жизни военного человека творчество тоже присутствует. Офицер, или младший командир, очень много пишет: рапорты, докладные, представления к наградам и поощрениям, планы боевых операций и т.п. Кто сталкивался, тот знает, насколько это муторное и скучное дело. Ну и само собой, казённый язык может самую интересную боевую операцию изобразить так, что чтиво валит в сон мгновенно. Многие из современных авторов не заморачиваясь пишут и художественные книги предельно скучно, так тоже бывает. В меру своих скромных возможностей стараюсь изобразить всё предельно зрелищно, хотя казёнщина иногда проскальзывает, но в определённых аспектах истории это необходимо. Например, если есть сцены с инструктажем перед боевым выходом, то командир и его подчинённые не должны говорить как гопники в подворотне, это будет выглядеть нелепо и крайне неуважительно. Точно также и гопники не говорят как профессора словесности, это тоже выглядит странно.
Боевая техника.
Тут многое зависит от специфики произведения. Например, очень впечатляет когда маринисты описывают сражения броненосцев времён Первой Мировой. Особенно когда в моду вошли любители заклёпок, выпушек и прочей атрибутики. Лётчики тоже часто удивляют, но таких книг гораздо меньше и изображение словами воздушного боя гораздо труднее изобразить. Либо идёт пересыпка текста профессиональными терминами, либо следует череда невнятных попыток описания скудным языком слабо разбирающегося в предмете казуала.
Странно, но в изображении боя наземного, без техники, я тоже довольно часто не вижу никаких эталонных образцов. В подавляющем большинстве описание боя выглядит крайне сумбурно и порой смешно. Хотя есть положительные примеры. Дмитрий Черкасов( ныне покойный) в своём "сербском" цикле очень реалистично и в то же время живо, изображает ближний бой.
Стрелковое оружие.
Ох, тут даже не в тему короткого поста, а в трёхтомник курьёзов и ляпов не уложиться. Скажу только за себя: оружие стараюсь показывать только то, которое использовал сам, либо видел как пользуются хорошие знакомые и друзья. Главное, дать читателю эффект присутствия, почувствовать оружие в своих руках и передать это ощущение. Отсюда и частое повторение. Многие жалуются, мол из книги в книгу кочуют одни и те же образцы, нет ничего нового. Ну, откровенно говоря, экспериментальные образцы мне недоступны.Но главное даже не это. Распространение получает самое массовое стрелковое оружие: серия АК, серия М16 с производными, пистолет Макарова, "берета М9" и проч. Тут особо не разбежишься. Хорошо авторам космоопер или певцам постапокалипсиса у них на выбор тонны всякого разного: бластеры, вундервафли из водопроводных труб и палок. Так что увы, кручусь как могу. Но крафтовые образцы из постапа и откровенное НФ не особо впечатляют.

Подводя черту скажу так: не важен сам мир в котором есть оружие и техника. Будь это стимпанк или мир постапа где Люди Грязи воюют с Зелёными Гоблинами. Главное, чтобы читатель в это всё поверил.
На сегодня всё.


Nil inultum remanebit
 
МаКДата: Среда, 20.02.2019, 14:47 | Сообщение # 5
Вечный
Группа: Друзья
Сообщений: 694
Репутация: 326
Статус: Offline
Цитата PolarOwl ()
Вы выкладываете свой опус в Сеть, заглядываете в комментарии и... да-да, сначала там ничего не будет. А потом, придут любители полить грязью любого, кто посмел что-то создать. Это и будет первым испытанием, проверкой на стойкость убеждений.
 

Привет, очень интересная рубрика для тех, кто по ту сторону книги :).
Вот наглядный пример, как автор  http://samlib.ru/s/sokot/ отличной саги "Перекресток миров" обиделся из -за глупых комментариев :(.
 
PolarOwlДата: Четверг, 21.02.2019, 02:12 | Сообщение # 6
нач.кар
Группа: Администраторы
Сообщений: 4427
Репутация: 215
Статус: Offline
Цитата МаК ()
обиделся из -за глупых комментариев :(.

Он просто не верит в то, что делает. Да, порой это очень трудно. Но когда понимаешь, что созданные тобой миры нужны не только тебе самому, язвительные комментарии перестают задевать совершенно.


Nil inultum remanebit
 
БаюнДата: Воскресенье, 24.02.2019, 23:09 | Сообщение # 7
Проверенный
Группа: Друзья
Сообщений: 117
Репутация: 45
Статус: Offline
Алексей Сергеевич, скажите пожалуйста, а какая книга или может рассказ, а то и повесть появились самые первые под вашим авторством? Для меня знакомство с вашим творчеством началось с книги "Жизненное пространство", на которое меня вывела ссылка на форуме по игре "Сталкер: Тень Чернобыля". Книга, да и вообще вся серия "Счастье для всех" так сильно меня зацепила,что я до сих пор с удовольствием перечитываю её вновь и вновь. Но всё же любопытно - а что было самым первым произведением?

Viam supervadet vadens.
 
PolarOwlДата: Понедельник, 25.02.2019, 01:43 | Сообщение # 8
нач.кар
Группа: Администраторы
Сообщений: 4427
Репутация: 215
Статус: Offline
Цитата Баюн ()
а что было самым первым произведением?

Тут всё не так просто. Если брать за основу именно мои попытки создать цельную, полноценную историю, то это именно цикл "Счастье для всех". Роман "Жизненное пространство" был первым. В стол писалось многое из того, что в последствии получило название "Агрессия". Но полноценным первым авторским опытом был именно сталкерский фанфик.


Nil inultum remanebit
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Наш опрос
Нравится ли вам роман "Главный противник"?
Всего ответов: 778
Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz